Недавно столкнулись с проблемой купить белорусский товар в Беларуси. Как предисловие, компания, которая его производила, постоянно писала об убытках.
Заказать непосредственно с завода или у официального местного поставщика оказалось невозможным.
Описание товара, к слову:
- срок службы товара 15 лет в предельном сроке годности
- потенциальных потребителей в год на все модели = 9 000 000 / 5 (человек в семье максимум) / 15 (лет) = 120 000 шт. в год
- стоимость товара ниже или равна средней зарплате по стране, в зависимости от модели, при этом есть кредитные программы рассрочки
- технические возможности и потребительские свойства товара сопоставимы с конкурентами
- репутация производителя - хорошее качество
Основная задача производителя в массовом сегменте
Мы считаем, что основная задача любой компании, которая работает на разные рынки в массовом сегменте с товаром не премиального класса - это закрепиться на своем рынке в первую очередь.
Почему свой рынок должен иметь приоритет для производителя?
- При заградительных пошлинах на чужих рынках, на своем рынке товар будет продаваться лучше и иметь более привлекательные цены
- Цена на товар на чужом рынке становится дороже из-за налогов на импорт и теряет конкурентное преимущество цены
- Гарантийное обслуживание товара дешевле на своем рынке, этим он более привлекателен для потребителей
Заключение
Пока свой рынок не будет освоен с товаром массового сегмента, производителю не стоит лезть на чужие рынки, тогда не придется писать про убытки.
Хэппиэнд истории
Товар был куплен, его привезли из Москвы, а не с соседней улицы, где находится завод данной компании.